Но смоленские издания умалчивают о том, что почти все сироты получают своё жильё через суд.
Сирота Анастасия Казанцева вместе со своим сыном Иваном получили долгожданное временное жилье — многолетняя проблема решилась почти сразу после обращения к вице-губернатору Оксане Лободе (на фото).
О счастливом разрешении квартирного вопроса сообщает ГТРК «Смоленск».
Ранее Анастасия с трудом добилась признания аварийным дома, в котором жила. После неоднократных отказов ей было предложена комната в общежитии, непригодном для проживания: с разрушенной кухней на этаже и дырами в полу, которые прикрывались старыми дверями.
По словам местного жителя Алексея Морякова, друга Анастасии, реальное движение в решении ее жилищного вопроса началось сразу после обращения к вице-губернатору Смоленской области Оксане Лободе:
«Раньше Анастасия жила с ребенком на пилораме, и вот жилье нашли моментом. И если мы боролись год, то тут буквально за каких-то три-четыре дня — вот она квартира!»
Как выяснили журналисты ГТРК «Смоленск», в течение двух лет у Анастасии Каданцовой должна появиться своя собственная двухкомнатная квартира.
Николай Жданов Смоленск Ай Ру
От редакции: Во-первых, предоставление временного жилья не является "счастливым разрешением вопроса". Во-вторых, не всем так "повезло" как Анастасии. Каждый год прокуратура обращается с исками к департаменту социального развития Смоленской области с требованием предоставить жильё сиротам, которое им положено по закону. Так по суду выбивали квартиру для михейковской девушки Натальи Носовой. И то после её предоставления местные власти дали сироте квартиру с таким же газовым отоплением, как и той квартире, в которой девочка насмерть отравилась газом.
Другая история. Ярцевчанину, детдомовцу Сергею Белому, Ярцевский городской суд по иску прокуратуры ещё летом 2016 года вынес решение предоставить квартиру. Решение суда, как известно, должно быть исполнено в течение 2-х месяцев. За неисполнение решения суда должностными лицами государственных органов предусмотрена уголовная ответственность по ст.315 УК РФ. Однако областная служба судебных приставов не чешется, департамент социального развития не предусматривает необходимые даже для исполнения решений судов средства в бюджете. Получается, что Оксану Лободу не хвалить надо, а наоборот. Казалось бы, что трудно подсчитать скольким сиротам у нас полагается жильё и заложить в бюджет эти деньги. А департаменту социального развития просто плевать на эту проблему, иначе бы юридически не подкованным сиротам не пришлось бы судиться с департаментом социального развития (куратор Оксана Лобода), а потом годами ждать исполнения решения суда. Куда смотрит уполномоченный по правам человека, детский "омбудсмен" Смоленской области.
Юрий Бухалов