Хореографический коллектив «Колибри» своей яркостью и талантом покорил сердца не только ярцевчан.
Его участники не раз выступали на танцевальных площадках Смоленской области, Москвы, а также Украины и Беларуси. Концерты – это праздники, но разговор с балетмейстером народного эстрадно-хореографического коллектива Еленой Мироновой больше касался будней.
— Елена Александровна, как давно Вы являетесь руководителем хореографического коллектива?
— Начиналось все с шоу-балета «Кабаре», в который входили взрослые танцовщицы. Изначально нас было четыре человека, и мы работали в ресторанном бизнесе – выступали на свадьбах, юбилеях. «Кабаре» существует и по сей день. Занимались мы на базе клуба «Энергетик» (сейчас «Современник»). Затем решили набрать детей и создать коллектив с разновозрастными участниками. Первый набор состоялся в 1998 году. К нам тогда пришли как взрослые, так и самые маленькие. Так появился коллектив «Колибри». Сегодня в нем уже 120 участников. А в настоящее время на базе 8-й средней школы мы набрали новую группу. Она пока небольшая, но на следующий год мы планируем расширяться – пригласим детей со всего Пионерного. Будем работать по современному направлению.
— Как состоялся Ваш жизненный выбор?
— Я танцую с детских лет. Считаю, что для девочки это очень хорошо — и для поддержания формы, и для здоровья. Танцоров в моей семье нет. В школьные годы посещала и бальные, и народные танцы. Если бы мне это было не интересно и не нужно, то вряд ли бы занималась танцами 20 лет.
— Кто занимается постановкой танцев?
— Я сама. Конечно, у меня есть помощники, но такое серьезное дело я больше никому не могу доверить. С фантазией, слава Богу, у нас проблем нет. Трудности возникают как раз, чтобы эти идеи воплотить в жизнь. У нас, впрочем, как и в большинстве коллективов, материальное положение слабое. А детей к выступлению нужно одеть. И одеть прилично. В связи с этим я выражаю огромную благодарность родителям. Именно с ними мы всегда решаем, что и на какую сумму можем приобрести для детей. Идеи по костюмам в основном тоже мои, а по пошиву, разумеется, у меня есть помощники. Иногда если очень срочно нужно, то костюмы для танца можем сшить всего за неделю.
— Какие направления танцев Вы преподаете?
— Мы не стараемся придерживаться какого-то одного стиля. Мы танцуем и народные и современные эстрадные танцы. Работаем в танцевальном шоу, затрагиваем также танцы народов мира. Прежде всего мы ориентируемся на зрителя, а ему всегда интересны разноплановые вещи.
— А что, на Ваш взгляд, в танце главное?
— Во-первых – это очень большая работоспособность. Танец не любит ленивых. Если ты где-то схалтурил, то это обязательно отразится на конечном результате. Тренировки порой бывают изнурительными, но нужно заниматься регулярно и держать себя в хорошей форме. Помимо трудолюбия это еще и эмоциональная подача. Если не пропустить все через себя, то никаких эмоций зритель от нас не увидит. А это уже не танец, а обычная аэробика.
— Как выглядят будни ребят в коллективе?
— Я прихожу на работу к трем часам, а ухожу в восемь. И так каждый день. Выходной бывает очень редко – например, после какого-нибудь серьезного конкурса могу дать детям один день на отдых. А так занимаемся и в выходные дни, и в летний период.
— Вы строгий руководитель?
— Очень. Об этом детей я предупреждаю сразу. У меня должна быть дисциплина и полная отдача. И если от ребенка я этого не вижу, то могу с ним и попрощаться. Мы часто проводим для детей внеурочные мероприятия с интересной развлекательной программой — весело проводим время, общаемся по душам. Но во время занятий я очень требовательная.
— Случаются ли в коллективе конфликты?
— Как правило, какие-то разногласия могут возникать в процессе притирки, когда в группу приходят новички. Я всегда объясняю своим девчонкам, как нужно себя вести, и могу с уверенностью сказать, что у меня дружный коллектив. Атмосфера любого коллектива зависит прежде всего от его руководителя. Это все равно, что семья — мы должны помогать и поддерживать друг друга. А иначе ничего не получится.
— В творческой среде нередко бывает так, что воспитанники превосходят своих педагогов. Вы не боитесь подобной конкуренции?
— Нисколько. Я могу только искренне порадоваться. Главное — нужно понимать, что быть хореографом не так просто. Помимо постановки номеров, нужно иметь и навыки руководителя, должен быть выработан некий командирский голос. Мы же с годами не молодеем, поэтому если нам на смену придут молодые и талантливые, то я только «за».
Материал газеты "Вести привопья" №13 от 30.03.2017 г.