Мы уже писали, что улица Братьев Шаршановых готовится к асфальтированию. И вот, вчера на ней был уложен новый асфальт на отрезке от улицы Чайковского до улицы Гагарина.
Улица названа в честь братьев Павла, Василия, Ивана, Михаила и Петра Шаршановых сложивших головы на Великой отечественной войне. Погибли все до одного братья из одной семьи. Подробнее о том, как они жили и воевали, вы можете узнать на страничке посвящённой их подвигам http://old.yartsevo.ru/about_brothers.htm Отрадно, что ремонт этой улицы произошёл в год юбилея великой Победы – её 70-летия. Очень жаль, что была заасфальтирована не вся улица, а только её половина и сделано это небрежно.
Так же, досадно, что качество подготовки к укладке асфальта, вызывает, мягко говоря, сомнения. «Подкладка» под асфальт отсыпана «металлургическим» щебнем либо асфальтовой крошкой, только местами. В некоторых местах остался старый асфальт, в некоторых земля. Битумом поверхность дороги перед укладкой и вовсе не поливалась. Может быть это новые «нано технологии», при которых, невидимые «нано частицы» позволят свежеуложенному асфальту прочно прикрепиться к грунту и старому асфальту. Но, мне видится, что это экономия организации, получившей муниципальный подряд. Через год, если этот асфальт отвалится, спросить будет не с кого, несмотря, на якобы записанные в контракте гарантийные обязательства. Потому, что, как правило, фирмы подрядчики, сразу ликвидируются. Потому что мне не известны случаи, когда наша администрация заставила, кого, то выполнять гарантийные обязательства. Приходится вновь ставить вопрос о введении трёх ступенчатого контроля качества ремонта дорог (укладки асфальта). Первый этап – качество подготовки к асфальтированию; второй этап – лабораторный контроль качества изготовления асфальта на асфальтовом заводе; третий этап – отбор образцов (вырезание куска асфальта 10 х 10 см.) с целью проверки соответствия толщины асфальта техническому заданию и проверки соответствия качества асфальта. Давно пора признать, что «экономия» в результате проведения конкурсов на муниципальные подряды, которой некоторые депутаты и чиновники радуются как дети, приводит только к экономии на качестве дороги. Раньше, даже ещё в 90-е годы, асфальт, уложенный тем же ДЭУ (ДРСУ-22, ДЭП-3) в бытность его начальников Василия Васильевича Луковенкова, держался по 10 – 15 лет. Можно привести пример из двухтысячных, причем касающийся улицы Братьев Шаршановых. В 2003 году по заказу жителей этой улицы, предпринимателей Валерия Михайловича Петрова и Евгения Яковлевича Стремовского, был уложен асфальт в частном секторе (от улицы Советская 300 метров). Прошло 12 лет, а асфальт на этом отрезке, как новенький. Ныне, как горько шутят ярцевские автомобилисты, асфальт сходит вместе со снегом. И «экономия», в результате, превращается в убытки и бездорожье.
Положительные моменты в асфальтировании улицы Братьев Шаршановых, состоят в том, что впервые после долгого перерыва, капитально отремонтирована часть улицы, по которой не ходят автобусы. Просто улица. Теперь, если вы едете из Пионерного на улицу Чайковского, вам не надо доезжать до «Креста», поворачивать на Максима Горького, и только потом въезжать на Чайковского. Сегодня можно сразу с Гагарина свернуть на Братьев Шаршановых, не боясь раскурочить подвеску или чиркнуть брюхом на ухабе. Ремонт «поперечных» улиц – Первомайской, Краснооктябрьской, Братьев Шаршановых, Рокоссовского, Красноармейской дело нужное. Это позволит разгрузить две основные «продольные» улицы – 50 лет Октября и Гагарина, снизить их износ, повысить безопасность для пешеходов и автомобилистов.
Теперь можно относительно спокойно доехать до детской поликлиники, скорой помощи, военкомата, следственного комитета и т.д., расположенных на улице Братьев Шаршановых.
Юрий Бухалов