СЕНСАЦИЯ! Рождественский картинг в Крапивке
По льду замерзшего озера, недалеко от базы автомотоспортивной команды из ярцевского района, силами энтузиастов была подготовлена трасса и проведены соревнования по картингу. Об этом сообщил смоленский сайт "Город - ключ" https://keytown.me К сожалению, это мероприятие не было включено в план мероприятий по празднованию Нового года и Рождества, публикуемый администрацией района. Потому, что администрация, районные и городские депутаты к делам энтузиастов не причастны и не помогают им даже информационно.
Участники были разделены на три класса:
«Пионер-кадет»;
«Национальный-Юниор»;
«Национальный»;
Не смотря на морозную погоду, лед с трудом выдержал высокой градус соперничества, что не удивительно ведь на соревнование приехало 20 участников из Дорогобужа, Сафоново, Ярцево, Рославля, п. Красный и Ленинградской области, и каждый спортсмен хотел начать новый сезон с победы.
Эта короткая заметка, вызвала у нас (Ярцево Ру) огромный интерес. И мы сумели найти на том же сайте Кейтаун (Город-ключ) ещё больше информации о делах энтузиастов. Думаю, что она заинтересует многих автолюбителей и родителей. Читайте! Сайт Keytown рассказывает об автоспорте в Смоленской области.
В этот раз для подготовки зимнего обзора редактор раздела «Автотема» Александр Антонов и спецкор Артём Васильев отправились на базу самой заметной команды в самом быстром классе- Д-3 «Спринт», в деревню Крапивка Ярцевского района.
Там их встретил, рассказал об истории команды, её успехах и планах играющий тренер Владимир Линев.
Владимир, расскажите с чего все началось?
«Какой русский не любит быстрой езды?» – этим вопросом задавался еще в позапрошлом веке русский классик. А если серьезно, то началось всё с увлечения техникой еще в школьные годы, в 1981 году стал чемпионом области по картингу, позднее, во время обучения в техникуме, занимался в секции по мотокроссу при ДОСААФе. Были победы на районных и областных соревнованиях, а потом с развалом Союза прекратилось не только финансирование секции, но и долгое время не было никаких официальных соревнований. А тяга к автомотоспорту по наследству передалась сыновьям, и сейчас помогаю им выступать.
В каких соревнованиях принимает участие команда?
За пределы Смоленской области сейчас не выезжаем из-за высоких для нас накладных расходов. В этом году Сергей служит в армии, и чтобы багги не простаивала, не ржавела,- в соревнованиях по автокроссу в классе д-3 «спринт» участвовал сам, на трассе «Уварово» занял 3 место в одном из заездов, и еще было третье место в «CAR_дымово». Одним автокроссом не ограничиваемся, для участия в соревнованиях по бездорожью построили вездеход на базе «Оки». Летом на трофи-рейде «Дорога Жизни-2015» под Сафоново, попали в зачет, на «Семигорье» были технические проблемы, но дебютное выступление, также, считаем успешным. Кстати, у этой «Оки» богатая гоночная родословная, раньше Сергей на ней выступал в кроссе в классе «Д2-Юниор». Старший сын принимал участие в этапе чемпионата ДОСААФ России по мотокроссу, проходившему в Сафоново. В дрэг-рейсинге в Ярцево участвовали на багги, но не угадали с выбором резины, после чего приобрели комплект кольцевой резины, и будущим летом покажем результат. А вообще наша команда — это не только мои сыновья, которых у меня четверо, но и ребята из соседних деревень, есть областные чемпионы по картингу, зимой на Смоленском кольце проходил областной турнир, мы там победили. Парень из Ярцева участвует на соревнованиях по кроссу на мотоциклах с коляской.
Ваша команда достойно представляет район на областном уровне, получаете ли какую либо поддержку от районной администрации?
Нет никакой поддержки, я только слышал, что чиновники из администрации во время агитационных речей упоминают наши успехи, частично как и свои заслуги.
Недалеко от дома на принадлежащем мне участке личными усилиями проложили песчаную трассу для кросса, и сделали трамплин для мотоциклов, с целью проведения тренировочных заездов. Спортивная техника требует тестов, чтобы минимизировать технические сходы на соревнованиях, и проверить настройки для разных условий. В будущем есть планы проводить официальные соревнования на ней. Но чиновники не выдают разрешительные документы, хотя все бумаги поданы в соответствии с требованиями. Сейчас проводим консультации с юристами, и ближайшее время рассчитываем разрешить все вопросы, и провести соревнования.
Какая техника из вашего спортивного арсенала требуем большего внимания перед гонками?
В нашем автомотопарке это конечно багги. Хоть регламент класса Д-3 «спринт» накладывает определенные ограничения, но автокросс всегда непредсказуем, условия меняются в каждом повороте, да и каждая трасса также требует специальных настроек. Например, трасса под Красным очень крепкая из за глины, если погода сухая, то «держак» там, лучше чем на асфальте. В CAR_дымово — песчаная, и требует более «мягкие» пружины и другие углы в подвеске. При подготовке к заездам, когда настраиваешь автомобиль, для успешного выступления нужно учитывать множество разнообразных факторов, от погодных условий до темперамента соперников. Механиков в команде нет, ребята сразу — пилоты, слесари, и гоночные инженеры.
Что особенного именно в вашем багги?
Наша машина — можно сказать, классический пример автокроссового автомобиля И. Соломенцева. Выполнена по схеме с поперечным расположением силовой установки за спиной водителя, перед задней осью. Поэтому более 70% веса автомобиля приходится на заднюю ось. Такая развесовка, конечно, провоцирует недостаточную поворачиваемость, и требует технику вождения, модно называемую сейчас дрифтингом, когда манипулируя педалями, заставляешь машину скользить в нужном направлении. Рама автомобиля сварена из труб. Клиновидная форма передка обусловлена требованиями аэродинамики. На больших скоростях носовой грязезащитный щиток создает силу, дополнительно нагружающую передние колеса, это также помогает бороться с недостаточной поворачиваемостью. Аэродинамический эффект есть, поскольку скорость во время гонки иногда более 130км\ч.
Какие впечатления от таких скоростей при езде по перепаханному полю в считанных сантиметрах от соперников?
Азарт борьбы, выбросы адреналина зашкаливают. Ни один гражданский автомобиль не способен на такое. Энерговооруженность или соотношение массы автомобиля к мощности мотора, у багги, несмотря на простоту конструкции, лучше чем у последней модели BMW в комплектации «М». Прибавьте к этому открытые колеса и посадку с центром тяжести практически на уровне земли.
Какие планы у вас на будущий сезон?
Продолжим работать с техникой, перед сезоном проверим новые решения для подвески и трансмиссии багги, ребята из Красного решительно заряжены на борьбу в новом сезоне, но и у нас нет планов уступать место на пьедестале. Хотелось бы съездить на Чемпионат России, но сейчас с трудом можем позволить себе даже приобретение омологированного костюма. Мы готовы сотрудничать с предпринимателями области, желающими показать свой бренд или продукцию, как в регионе, так и за его пределами. Реклама в автоспорте это эффективный маркетинговый инструмент, автомобильным соревнованиям СМИ уделяют особое внимание, а наш спортивный опыт вывезет любой бренд на пьедестал. В истории множество примеров успешных рекламных кампаний проведенных через автомотоспорт.
Равнодушных в этом виде спорта нет, болельщики команды всегда сделают выбор в пользу той фирмы, или пойдут в тот магазин, — стикерами с названием которого обклеен автомобиль или расшит комбинезон пилота.
Читателей вашего портала и всех любителей автоспорта поздравляю с Новым годом и Рождеством,- желаю здоровья, гармонии и триумфов на гоночных трассах и в жизни!