Как мы и обещали, сегодня публикуем продолжение главы "Судовые роли". Жмите "Читать далее" или переходите по ссылке.
Главная исполнительная власть со своими законами на судне во время сплава. Он обязан как Соловей-разбойник насвистывать все флотские (и не только) команды. Держать всю команду в страхе и почтении к руководящим телам судна, подчиняясь при этом только капитану и здравому смыслу российского туриста. Он обязан донести до команды здравые мысли: не использовать в качестве эхолота самого младшего матроса, так как при идее измерения глубины эхолот завопит, что злдесь глубоко; линь мотать к берегу, и что линь — это не ленивый матрос, тем более что он в таком состоянии не долетит до середины Днепра, особенно по фарватеру. Не шутить со словом «конец» и никому его не отдавать. Обязан заставлять матросов постоянно драить палубу и начищать медяшкидо блеска (лысину капитана не трогать!). Если боцман будет чётко выполнять свои обязанности, то в благодарность в конце похода команда может сделать ему отличную татуировку на большом комке нервов выше пояса, изображающую огромного осьминога с трубкой в зубах. Каждому должно хватить места для изображения собственноручно произведённого щупальца. Татуировку нужно делать иглами дикообраза. Боцман, потерявший возможность свистать, получит в утешение боцманскую шотландскую волынку, на которой он научится играть тяжёлый рок, рок-н-ролл и джазовые импровизации. Когда зимой команда будет петь на ночных посиделках песни, написанные в походе, боцман будет аккомпанировать во всю силу своих прокуренных лёгких.
Добрые самаритяне всего района скинутся на приобретение папируса, бамбука и бальсовой древесины и провизии для отправки всей команды в многолетнее кругосветное путешествие без права захода в порты.
Боцман обязан по часам следить, чтобы склянки не били, а складывали в мешок с негорючим мусором, и ни в коем случае не пропускать выдачу полуденной флотской чарки.
Юнга (или юнги)
В отличие от взрослых балбесов не утратили генетическую память предков и возьмут в поход только то, что необходимо, и тщательно запихают это в герметичный мешок. Они знают, как ставится лагерь и как вяжется плот. Умеют разжигать и поддерживать костёр, варить еду, стирать, убирать, читать и писать. А ещё они умеют делать аудио- и видеосъёмку. Владеют первичными навыками навигации и обучаемы игре на гитаре, крышках от кастрюль, тарелках и нервах. Русалки, выловленные рыбаками и девчата без вызова в состав команды не входят и судовой роли не имеют, но являютя дестабилизирующим фактором времени путешествия и запаса провианта.
ДЖИН
Для исполнения желаний комада должна иметь очень доброго волшебника. Он обычно исполняет роль коврика или подушки в палатке. Онне властен над погодой, скоростью течения реки и не может читать мысли туземного гида-инструктора. Обычно у него шестой разряд слесаря-сантехника, но за лёгкую любовь к напиткам увольняется с работы шесть-семь раз в год. Но он умеет сутками под рюкзаком в самую хреновую погоду идти на лыжах или в горах (да где угодно) и при этом исполнять самые сокровенные желания участников экспедиции, но до первого магазина.
Местный абориген (туземный гид-инструктор)
В судовой роли обязанности гида проходят под грифом: особо секретно для узкого круга ограниченных людей, после ознакомления текст съёсть (без запивки!)
Гид знает тропы, маршруты, расписание движения транспорта на Кавказе, Памире, Тянь-Шане, Украине, Молдавии, Белоруссии, литве и Дальнем Востоке; где, чято и как можно съесть и выпить из-под ног, в магазине, таверне и чайхане. Куда залезть, но не нужно; куда нужно, но можно обойти. Петь песни диких туристов: программа рассчитана минимум на восемь часов непрерывно. Легенды об общении с Юрием Визбором и не менее значимыми бардами гарантированы сколько Вашей душеньке угодно. Были бы только свободные уши.
В связи с тем, что Ярцево многоконфессинальный кишлак с непонтными семейным статусом аборигенов, не стоит пугаться, если ночью в районе лагеря будут маячить вооружённые фигуры тёщь и жён проводника — это мираж и галлюцинация. Дети и внуки будут без оружия. Если кто-то от смеха соберётся рожать — не беда: дело привычное (опыт есть!).
Суперкарго
Плот является полувоенноторговым развлекательным судном. Поэтому на нём кто-то должен заниматься торгово-обмеными операциями в местах стоянки или пичаливания к берегу. Карго (торговец, коммерсант, лавочник, коробейник и так далее по выбору читателя) обязательно должен закончить военный университет по специальности «психолог». Потоу как продать козе баян, попу гармонь, икону папуасу, лыжи бедуину, крем для загара эскимосу, яичный порошок для приготовления яичницы-глазуньи русской домохозяйке может только незаурядная личность. Если при этом он занимается рыбной ловлей, необходимо забрать у него лёгкие рыбные снасти (дабы команда ловила рыбу из консервных банок), и дать ему океанский трал, чтобы голодающие матросы могли иногда попробовать уху из замороженной рыбы чистиковых пород (или уж в момент отчаяния — вяленую астрахавскую воблу).
Червов Андрей (Командор)
От редакции: благодарим за техническую помощь в публикации статьи Светлану Ускову