Сайт открыт 12 июля 2002 года. Главный сайт города Ярцево*
18.09.2018

Знаменитой трассе М 1 "Беларусь" исполняется 80 лет

Значение трассы М-1 для жителей Ярцевского района велико. Ярцевчане называют её трассой, минкой. За последние 25 лет в пределах Ярцевского района и в соседних Кардымовском, Сафоновском районах выросли предприятия придорожного сервиса построенные ярцевчанами в самом городе Ярцево, деревнях Мушковичи, Суетово, Крапивке, Залужье, Истомино, Вышегор. Поэтому будет интересно познакомиться с историей строительства этой дороги. Предлагаем материал Российской газеты.
 
Первого октября 1938 года Россия и Беларусь стали еще ближе другу другу: именно тогда, 80 лет назад, началась активная фаза строительства автомагистрали Москва - Минск. Сегодня она обозначена на картах как трасса М 1 "Беларусь".

Знаменитой трассе М 1 "Беларусь" исполняется 80 лет

Трасса берет начало на пересечении Можайского шоссе и Московской кольцевой автомобильной дороги и доходит до границы с Беларусью, обходя древние русские города Можайск, Гагарин (ранее Гжатск), Вязьму, Дорогобуж, Ярцево и Смоленск. Далее дорога переходит в автомагистраль в направлении Минска, Бреста и Варшавы... Сегодня эта трасса является частью европейского маршрута E30 и азиатского маршрута AH6. Общая протяженность - чуть менее семисот километров.


Для осуществления стратегического проекта 1 октября 1938 года было создано Управление строительством дороги, которое дислоцировалось в городе Вязьме. Было создано девять отделений вдоль трассы: в Голицыно, Гжатске, около Вязьмы, в Ярцево, Гнездове, Бобре, Приямине, Борисове и Жодине...

Конечно, последние 80 лет дороги - это лишь страничка в истории этого сухопутного пути, столетиями соединявшего Европу и Россию. Достаточно взглянуть на названия городов и поселков вдоль нее. Тут по обочинам древнего тракта и былинные Гнездовские курганы, и Жодино, основанное еще Богуславом Радзивиллом, и иные летописные города. По этому пути в разное время прошагали отряды короля Сигизмунда, бравшие Москву, и дружины Минина и Пожарского, прогнавшие непрошеных гостей обратно. Летом 1812 года по ней на восток браво продефилировала армия Наполеона, а спустя несколько месяцев остатки ее без оглядки бежали восвояси... Современная М 1 "Беларусь" не везде в точности совпадает со старым Смоленским трактом.

Но чаще все же совпадает, как и прежде сохраняя свое огромное стратегическое значение. Автомагистраль - во многом один из лучших участков панъевропейского коридора "Казань-Москва-Минск-Варшава-Лондон".

Третьего мая этого года в Голицынском филиале российской компании "Автодор" открылся музей, посвященный 80-летней истории трассы М1 "Беларусь". Сотрудникам филиала удалось собрать прекрасную экспозицию - много архивных фото и документов, вырезки из старых газет, армейские трофеи, которые были найдены во время работ по расширению дороги уже после войны - на местах боев: каски, фрагменты взорванных автомобилей.

По словам директора музея Галины Поповой, начинали строительство новой грандиозной дороги более ста тысяч человек. Кроме всего прочего им предстояло "перекинуть" 115 мостов через реки, включая Днепр и Вопь. Дорога с первых дней вошла в разряд крупнейших советских строек, проектировщики оценили ее стоимость в один миллиард советских рублей! Деньги по тем временам сумасшедшие.

Знаменитой трассе М 1 "Беларусь" исполняется 80 лет

 Вот лишь некоторые "отягчающие" в финансовом плане обстоятельства: магистраль должна была стать первой в СССР с твердым асфальтовым покрытием, а чтобы ее не разбивали гусеницы тракторов, по обочинам намечалось оборудовать специальные тракторные пути. Пересечения с железными путями предполагалось провести на разных уровнях и без светофоров. Через каждые пять километров проектировщики заложили специальные проходы для скота...


Миллиард рублей показался советскому руководству неподъемной суммой. Последовало распоряжение удешевить проект - на 400 миллионов. Стоимость рабочей силы при этом не учитывали, поскольку ударный объект должны были строить заключенные.

Вот как вспоминает первые годы строительства уроженец деревни Высоцкое Сафоновского района Смоленской области Иван Абрамов. "Рабочий день... был 10-12 часов... Основная масса строителей работала под усиленной охраной. Но были и такие, кого не охраняли. В основном это заключенные с небольшими сроками".

Такие, по воспоминаниям Ивана Абрамова, даже были расквартированы по близлежащим деревням, а на работу ходили строем, с развернутым красным знаменем.

Знаменитой трассе М 1 "Беларусь" исполняется 80 лет

 

Знаменитой трассе М 1 "Беларусь" исполняется 80 лет

 

Знаменитой трассе М 1 "Беларусь" исполняется 80 лет

 

Есть также свидетельства, что "минку" бок о бок с заключенными строили и молодые парни и девчата, прибывшие сюда по комсомольским путевкам. Рассказывают, что заключенные "тянули" одну сторону дороги, а комсомольцы - другую.

 Научный сотрудник Смоленского мемориала "Катынь" Оксана Корнилова, много лет работавшая с архивами НКВД и написавшая книгу "Как строили первую советскую автомагистраль", подтверждает, что "несмотря на то, что ударная стройка велась, как говорится, за колючей проволокой, на ней трудились и обычные люди". По словам историка, на объект собрали со всего Советского Союза лучших инженеров-дорожников и лучшую на то время технику, многие "приходили на работу как на простом советском предприятии".
 
От редакции сайта Ярцево Ру: Бывший начальник ДРСУ-22 Василий Васильевич Луковенков вспоминал, что в районе Ярцева трассу строили заключённые - басмачи, т.е. лица, которые воевали против Советской власти в Средней Азии. Их лагерь располагался на территории нынешних дач в районе улицы Халтурина.

О военных годах прославленной магистрали написано очень много страниц. Обозревателю "СОЮЗа" посчастливилось познакомиться с человеком, который на протяжении многих лет возглавлял трассу М 1 "Беларусь". Да, его должность так и называлась: начальник автодороги Москва - Минск. Это Виктор Николаевич Куртин. Сейчас Виктору Николаевичу уже за семьдесят, он давно на пенсии. Сейчас заканчивает книгу, посвященную истории дороги. На следующий день после нашей беседы Куртин уезжал в Минск на традиционную встречу с белорусскими коллегами-автодорожниками.

- К началу 1941 года, - рассказывает Виктор Николаевич, - магистраль в общих чертах была готова, многие отрезки уже были "одеты" в асфальтобетон. Но вскоре "минка" превратилась в важную фронтовую магистраль, а часть строителей и обслуживающего персонала ушла на фронт. Остались в основном женщины. Однако вскоре фронт сам нагрянул на трассу - к осени 1941 года вся дорога от 73-го километра оказалась в руках немцев... Ненадолго, - улыбается Куртин. - Уже с декабря 41-го она стала дорогой победоносного наступления Красной Армии.

Виктор Николаевич привел мне такой яркий пример. В Москве в Музее Вооруженных сил СССР хранится записка солдата Александра Виноградова, датированная февралем 1942 года. Ее после войны в дупле березы, росшей на 148-м километре, обнаружил плотник совхоза "Некрасовский" Московской области Смирнов. Александр Виноградов спрятал свою записку в винтовочную гильзу, поэтому она и сохранилась. "Нас было 12 послано на Минское шоссе, преградить путь противнику, - пишет Виноградов. - Мы стойко держались. И вот уже нас осталось трое... Но враги лезут без пощады. Уже на дороге горят машины. Нас двое. Мы будем стоять, пока хватит духа..."

Знаменитой трассе М 1 "Беларусь" исполняется 80 лет

 Фото: Михаил Климентьев/РИА Новости


Солдат заканчивает свое послание такими словами: "Возможно, я умру. Но может, кто найдет когда-нибудь эту записку и вспомнит героев. Из Фрунзе, русский. Родителей нет. До свидания, дорогие друзья. Александр Виноградов".

Отступая, немцы фактически разрушили минскую трассу и большинство коммуникаций вдоль нее. Как рассказывает Сергей Кельбах - глава Российской госкомпании "Автодор", курирующей Минское шоссе, последние годы в каждый канун Дня Победы на 71-м километре трассы М1"Беларусь" у единственного в России памятника воинам-дорожникам собираются ветераны-строители, "те, кто нес эстафету и передал ее молодым поколениям российских автодорожников".

- Их труд всегда оставался за кадром, - говорит Сергей Кельбах. - Они на своих плечах держали балки небольших мостов, по которым пехота переправлялась на другой берег. И не было бы столь активного наступления советских войск, если бы оперативно не восстанавливались разрушенные фашистами дороги и мосты.

..."Автодор" курирует Минское шоссе с 2010 года и намерен широко отметить 80-летний юбилей. В программе - различные торжества и автопробег Москва - Минск с участием самих дорожников.
 
От редакции сайта Ярцево Ру: Хотелось бы, чтобы и наша администрация запланировала какие то мероприятия в честь 80-летия "Минки"

По мнению специалистов, к 2021 году транспортный поток по Минскому шоссе увеличится с нынешних 30 тысяч машин в сутки до 50 тысяч, и для транзитного транспорта придется вводить несколько платных участков со скоростным движением. В качестве подготовки к этому уже сейчас возводятся надземные переходы, строятся развязки, разворотные петли и путепроводы. Предусмотрена установка разделительного барьера между встречными полосами. Однако полностью платной М1 не будет никогда, уверяет глава Российской госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах, а альтернативой платным участкам станет Можайское шоссе - до 107-го км, а дальше - Старая Смоленская дорога. Кроме того, госкомпания совместно с Ростуризмом и Ассоциацией караванеров России планирует оборудовать современные площадки для автокемперов.
 
От редакции сайта Ярцево Ру: Необходимо, чтобы администрация Смоленской области и администрации Ярцевского, Сафоновского, Смоленского, Вяземского, Гагаринского, Кардымовского, Краснинского районов подняли вопрос о защите интересов местных предпринимателей и обеспечили им возможность участвовать в строительстве объектов придорожного сервиса при реконструкции М-1.
 
Юрий Бухалов
 
Полный материал с видео и фото здесь: https://rg.ru/2018/09/05/reg-cfo/znamenitoj-trasse-m-1-belarus-ispolniaetsia-80-let.html

 
   
 

Новое на сайте

22.05.2024 года. В нашем городе открылось турагентство "Каприз"
И конечно, они открыли страничку на сайте Ярцево Ру 

Создана страничка турагентсва "Каприз"

 

Переходите по ссылке, что бы улететь или уехать в турпоездку и путешествие:

http://www.yartsevo.ru/tourkapriz.html


 


18.05.2024 года. Открыта страничка "БУФЕТЪ" (кулинария, кондитерская) 

Открыта страничка Буфетъ

Очень вкусно!  

Более подробно здесь: (переходите по ссылке) http://www.yartsevo.ru/bufet.html#sel=3:4,4:2


 

28.04.2024 г. Создана страничка клуба виртуальной реальности "Отрыв".

Открылась страничка клуба "Отрыв"

 Открылся новый клуб виртуальной реальности. На этот раз он открылся в Пристанционном поселке по адресу: г. Ярцево, ул. Прохорова, дом 52 - А (вход в аптеку "Апрель"). В этом же здании магазин "Красное - Белое", рядом магазин "Пятерочка". Напротив почта и вокзал. Проезд автобусами № 13, 8, 9, 10 до остановки "Вокзал".

Часы работы: с 12 - 00 до 20 - 00.

    В клубе "Отрыв" при помощи очков виртуальной реальности вы сможете побывать в космосе, в глубинах океана, в джунглях и горах, других городах, покататься на машине и полетать на самолете, а так же поиграть в игры.

    Уходим в "Отрыв"!


06.04.2024 года. Создана страничка пекарни полного цикла "Мамин хлеб"

Открыта страничка Мамин хлеб

 Более подробно здесь: (переходите по ссылке) http://www.yartsevo.ru/mamin_khleb.html


31.03.2024 года. Вчера мы опубликовали статью "Реклама не нужна. Нужна информация". Она вызвала читательский интерес - 112 просмотров за день.
    Сегодня продолжение темы.

На ювелирную мастерскую пролился "золотой дождь"

01 марта 2024 мы опубликовали информацию о переезде ювелирной дизайн студии Вячеслава Муравьева на новый адрес.
   За месяц заметку прочли 1145 раз. В конце статьи стояла гиперактивная ссылка на страничку мастерской на сайте Ярцево Ру http://www.yartsevo.ru/uvelir_muraviov.html
Что интересно? По этой ссылке за март было 239 переходов.
Конверсия в продажах — это процент потенциальных клиентов, которые совершили целевое действие, например оплатили заказ или оставили контактные данные. В нашем случае - конверсия, это соотношение читателей, которые прочли заметку к читателям, совершившим целевое действие (переход на страничку мастерской).
Получается конверсия 1145 : 239 = 0,206
Конверсия влияет на ROI — то есть на окупаемость вложений в рекламу. 
Какова стоимость рекламы?
100 руб. в месяц / Переходов 239 = 42 копейки за один переход. Неплохо!
Если из 239 человек, совершивших переход на сайт оплатят заказ 0,206 % = 62 человека а средняя стоимость, допустим, ремонта ювелирного изделия составляет 500 рублей, то поучается за месяц доход составит (по клиентам от рекламы на Ярцево Ру) 31000 рублей. Напоминаем, что затраты составили 100 рублей.
Ю.Б.
30.03.2024 г. Бар - паб "Бункер"

Обновление страницы Бара - паба "Бункер"

Любителям пенных напитков.
Согрейся холодненьким!
Широкий ассортимент различных пенных напитков, в т.ч. Курск и Ростов на Дону.
Куча рыбы горячего и холодного копчения и вяленной.
БАР "ПИВОРАМА" и ПАБ "Бункер"
Подробности на http://www.yartsevo.ru/bunker.html
22.03.2024 г. Сдаются в аренду помещения от 7 квадратных метров в здании по адресу: г. Ярцево, ул. Энтузиастов, дом 23. (Бывший банк "Титан").
Тел. 8-961-135-20-20
19.03.2024 г. С целью дальнейшей раскрутки телеграм канала Ярцево Ру с 20 марта по 20 апреля мы дарим всем предпринимателям Ярцевского района возможность опубликовать рекламное или информационное сообщение. Для того чтобы узнать подробности, переходите по ссылке в названии статьи или жмите "Читать далее"
15.03.2024 г. РЕСТОРАН "GREEN CAFE"
Вы всегда будете желанным гостем нашего ресторана. Превосходная кухня на любой вкус и стильное оформление залов не оставят Вас равнодушными. В нашем ресторане 3 различных зала для гостей, которые хотят получить индивидуальную атмосферу, мы предлагаем бар с дизайнерским интерьером.

Кафе Грин анонс

Подробности на страничке "Грин кафе" http://www.yartsevo.ru/orange-greenru.html
Кроме того, оказывается, в Ярцеве существует ещё один музей и расположен он прямо в ресторане "Грин Кафе"\

Кафе Грин анонс

Читать здесь, переходя по ссылке:

15.03.2024 г. Гостиница "Апельсин". Элитный отдых бизнес-класса для Вас, Вашей семьи, Ваших друзей и партнеров! Позвольте себе отдохнуть красиво – это того стоит! Когда приглашаете партнеров в командировку в Ярцево, рекомендуйте "Апельсин". 

Апельсин анонс

Подробная информация на страничке "Апельсина" здесь: http://www.yartsevo.ru/apelsin.html

 

Все новости сайта >>>


 
   
 

Интересное в сети

В сети натолкнулся на интересную группу "Поэзия. Стихи. Чтец" 
Ярцевчане, оказывается любят поэзию. На данную группу пописаны на 25.03.2024 года - 2399 человек. 

 




08.03.2024 г. кафе "Килас Кура" (Хинкальная). 
Во первых, у них появился свой сайт. Во вторых, на сайте есть меню. В третьих, вы можете заказать доставку блюд на дом или в офис.
Вкусные шашлыки и блюда грузинской и европейской кухни. https://hinkalnaya.qr-cafe.ru/catalog
Приглашаем Вас посетить кафе «Питон»!
(Имеется летняя площадка с видом на живописный парк)
Вы получите удовольствие от кулинарных шедевров от домашней русской кухни, до итальянских изысков.
Теперь у них появился свой сайт. www.donpiton.ru
В сети появился сайт ярцевского кинотеатра "Россия". На нём публикуются расписание сеансов, киноафиша, часы работы и адрес кинотеатра. Вскоре, через сайт можно будет купить кинобилеты. Перейти на сайт: https://yartsevokino.ru



24.01.2018 г. Кого вдохновляет образ вождя. Президентская кампания началась. 
Все новости интернета >>>