Администрация провернула большую афёру, сначала изъяв у сотен землевладельцев часть земельных участков, а теперь эти же обрезки продаёт им же.
В начале 2000 годов, после вступления земельного кодекса в силу, началось межевание земельных участков. Во многих случаях, оно не было нужно, но гражданам давали и дают разъяснения, что оно обязательно.
Земельный участок в 1988 году по БТИ
При межевании стало внедряться «изобретение» тогдашнего председателя управления по градостроительной деятельности, земельным и имущественным отношениям Константина Константиновича Громова – обрезание земельных участков по пресловутой красной линии. Получалось, что несмотря на то, что гражданин никогда не менял положение своего уличного забора у частного дома, что этот забор стоит на одной линии, что и по всей улице, тем не менее, гражданину уменьшали при межевании площадь земельного участка. Таким образом, в нарушение Конституции России происходило изъятие собственности гражданина во внесудебном порядке.
Сразу хочу оговориться, что здесь речь не идёт о тех гражданах, которые «залезли» на общественные территории, забор которых значительно выдаётся по отношению к всей улице.
«Обрезание» было разным. У кого 20 квадратных метров «откусили», а у кого и две сотки «оттяпывали». Некоторые судились с администрацией и выигрывали и им, по суду, присуждали в собственность и ту землю, что находилась за красной линией.
Подавляющее большинство, как обычно, махнули рукой – подумаешь 20 -30 «квадратов»! И соглашались с «обрезанием». А дальше, в документы на земельный участок вносились изменения, но владельцы приусадебной земли забор оставляли на прежнем месте и продолжали пользоваться землёй в прежних границах и размерах.
Но, тут грянул кризис! И государственные чиновники стали думать - как пополнить бюджет.
Регистрационная служба, в частности ведёт проверку соблюдения земельного законодательства. Они проводят инструментальные проверки, в ходе которых сверяют координаты земельного участка из межевого дела с фактическими границами земли. И если находят превышение, то привлекают собственника по статье 7.1. КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка». Сумма штрафа зависит от кадастровой стоимости, но не ниже 5000 руб.
И потянулась по повесткам вереница «правонарушителей», которым в своё время дали 6 соток, затем Костя Громов, без «суда и следствия» их изъял, а теперь?
А теперь граждан штрафуют по «пятёрочке» и предлагают выкупить или взять в аренду у них же (граждан), отобранные земельные участки. При этом, эти «обрезки», «носовые платки», «лоскуты» им ещё надо замежевать, так как это будет отдельный участок со своим кадастровым номером. Вся эта процедура тянет порой на двадцать тысяч рублей.
Вывод такой: свои права, в том числе право собственности – надо защищать!
Юрий Бухалов
Управление Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Смоленской области
Лицо, привлекаемое к административной ответственности:
Рошка Ирина Викторовна
Адрес: Смоленская обл., г. Ярцево,
ул. Кирова, д.31
ВОЗРАЖЕНИЯ НА ПРОТОКОЛ
02 июня 2017 года государственный инспектор УФРС в Смоленской области А.С.Голомаздина составила в отношении меня протокол об административном правонарушении по статье 7.1. КоАП РФ.
Мне вменяется использование дополнительного земельного участка, площадью 27 кв.м. возле моего дома по адресу – г. Ярцево, ул.Кирова, дом 31.
С протоколом не согласна, т.к. я не осуществляла самовольный захват земли.
Как сейчас выясняется, в межевом деле, межевая контора «ИСГЕН» при межевании самовольно изменила конфигурацию и площадь земельного участка, а именно со стороны улицы Кирова, провели границу не по фактическому положению уличного забора, а по непонятным прничинам сделали излом линии. Я в листе Акта согласования межевого дела нет моей подписи, что является нарушением закона. Кроме того, я не обладаю специальными знаниями в этом деле.
Когда мы с мужем приобрели дом 5.01.1998 года у прежних собственников, положение уличного забора было таким же, как сейчас. Я уличный или любой другой забор не перемещала. Уличный забор стоит в одну линию с другими заборами на улице Кирова. В договоре купли – продажи дома (пункт 1)площадь земельного участка указана 600 кв.м.
Как усматривается из технического паспорта жилого дома г.Ярцево, ул.Кирова, дом 31, составленного Ярцевским БТИ по состоянию на 18 аперля 1988 года (раздел II «План земельного участка») граница участка со стороны улицы прямая, без изломов; в разделе III технического паспорта на дом указана фактическая площадь 587 кв.м. (по документам 600 кв.м.).
Таким образом, разница между площадью земельного участка во время замеров, проводимых в разные годы БТИ – 587 кв.м., и площадью, замеренной во время проверки УФРС от 29.05.2017 года – 590 кв.м. разница составляет 3 кв.м., что вписывается в пределы естественной погрешности. Тем более, что БТИ в 80-годы использовали мерные линейки, а не геолокационные приборы. Вместе с тем, хочу отметить, что БТИ – это государственная организация. Кроме того, изначально, государством, первому владельцу дома был предоставлен земельный участок 600 кв.м., и как подтвердил обмер УФРС, мой земельный участок не превышает этой площади.
Таким образом, моей вины в самовольном занятии земельного участка (части земельного участка) площадью 27 кв.м. нет. Я согласна внести изменения в размер земельного участка по фактической площади, которая, по непонятным мне причинам уменьшилась, по сравнению с площадью земельного участка, которая была ранее (при том, когда явно видно, что забор со стороны улицы как был прямым, так и остался и я его не передвигала).
На основании вышеизложенного ПРОШУ:
Ввиду отсутствия в моих действиях состава правонарушения – самовольного захвата земельного участка, дело об административном правонарушении в отношении меня ПРЕКРАТИТЬ.
Приложение:
1.Копия межевого дела – 1 экз.
Рошка И.В. ____________________
16 июня 2017 г.